УМК Информационная безопасность 2-11

Хотите, чтобы ваши ученики были готовы к вызовам современного мира? Тогда этот учебник — то, что вам нужно!
Что вы найдёте в учебнике?
  • Практические работы и тесты для закрепления знаний.
  • Разбор основных документов в области информационной безопасности РФ.
  • Понимание юридической ответственности за правонарушения в сфере информационной безопасности.
  • Анализ гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.
Чем полезен учебник?
  • Научит учеников понимать и соблюдать законы в области информационной безопасности.
  • Подготовит к жизни в цифровом мире, где информация играет ключевую роль.
  • Поможет развить критическое мышление и умение принимать обоснованные решения.

Электронное приложение 10-11

Правила безопасного Интернета
Безопасное поведение в сети Интернет
Кибербезопасность
Правовые основы информационной безопасности
10-11 классы
Правовые основы Информационной безопасности
Открытое электронное приложение для педагогов и родителей
Глава 1. Понятние юридической ответственности за правонарушения в области ифнормационной безопасности

  • Конституция Российской Федерации. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Ознакомьтесь со статьями 24, 29, 42 и 4


  • Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»


  • Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы”

  • Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"
Глава 2. Гражданско-правовая ответственность за проступки в области информационной безопасности (защиты информации)

  • Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).

Глава 3. Административная отвестственность за проступки в области информационной безопасности (защиты информации)

  • Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ)

  • КоАП

Глава 4. Уголовная отвестственность за проступки в области информационной безопасности (защиты информации)

  • Федеральный закон от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации» (УГ РФ)


  • Федеральный закон от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (УПГ РФ).

Глава 5. Проектные задания
  • Проектное задание 1. Лицензионное соглашение свободного программного обеспечения (ПО) Линукс

    Задание 1.1. Ознакомьтесь со статьёй о лицензировании на сайте «Виртуальная энциклопедия Linux по-русски»
    Задание 1.2. Ознакомьтесь с лицензионным соглашением свободного ПО Astra Linux.
  • Проектное задание 2. Как купить лицензию на платную антивирусную программу

    Задание 2.1. Ознакомьтесь со статьей на сайте Антивирус-центр. Официальные сайты антивирусных программ, представленные на сайте Антивирус-Центр

  • Проектное задание 3. Что такое CC лицензии

    Задание 3.1. Ознакомьтесь с сайтом Лицензии Creative Commons (СС) .
  • Проектное задание 4. Обзор свободного антивирусного ПО и его возможностей по антиспаму и шлюзованию

    Задание 4.1. Ознакомьтесь с обзором бесплатных антивирусы для ПК на сайте Lenta.ru
    Задание 4.2. Перейдите на официальные сайты и сравните основные возможности антивирусных программ:
    · Kaspersky Free Antivirus
    · Dr. Web CureIt
    Задание 4.3. Ознакомьтесь с настройкой антивируса Касперского (бесплатная версия) на официальном сайте компании.
  • Проектное задание 5. Как задавать безопасный пароль

    Задание 5.1. Ознакомьтесь со статьёй «Советы по созданию уникальных надежных паролей» на сайте Лаборатория Касперского. Надежные пароли
    Задание 5.2. Ознакомьтесь с рекомендациями «Как выбрать надежный менеджер паролей» на сайте Лаборатории Касперского.
    Задание 5.3. Установите на свой компьютер Менеджер паролей Яндекс Браузера (бесплатно). Выпишите, какими возможностями обладает Менеджер паролей Яндекс Браузера.
    Задание 5.4. Ознакомьтесь со статьёй «Двухфакторная аутентификация: что это и зачем оно нужно?» на сайте Лаборатория Касперского.
  • Проектное задание 6. Настройки телефона, планшета для защиты от несанкциони-рованного доступа

    Задание 6.1. Ознакомьтесь на сайте Лаборатория Касперского со статьёй «Как обеспечить Безопасность мобильного телефона ».
    Задание 6.2. Ознакомьтесь на сайте Лаборатория Касперского со статьёй «Краткое руководство по VPN для смартфонов».
    Задание 6.3. Ознакомьтесь на сайте Наука.РФ со статьёй «РОСТЕХ создал приложение для защиты личных данных на смартфонах». Приложение «Биосейф» разработано для хранения на мобильном устройстве личной информации пользователя в зашифрованном виде.
  • Проектное задание 7.
    Защита персональных данных. Обзор

    Задание 7.1. Ознакомьтесь с законом «О персональных данных» на сайте «Правой государственный портал»
  • Проектное задание 8.
    Личный контент в облаке и система его защиты

    Задание 8.1. Ознакомьтесь со статьёй «Что такое Облако Mail.ru и как им пользоваться?» на сайте Mail.ru
    Задание 8.2. Ознакомьтесь со статьёй «Технологии Mail.ru» о защите информации на сайте Mail.ru Перечислите как защищают ваши данные в Облаке Mail.ru.
    Задание 8.3. Установите себе Облако Mail.ru и начните им пользоваться.
    Здание 8.4. Изучите функции ресурсов на сайте Яндекс:
  • Проектное задание 9.
    Профориентация в сфере информационной безопасности

    Задание 9.1. Ознакомься с бесплатным курсом Основы информационной безопасности на сайте НОУ ИНТУИТ
    1. Для участия в курсе необходимо зарегистрироваться: перейди по ссылке
    2. Изучи 15 лекций курса, после каждой лекции пройти тест
    3. Проверь себя – сдай экзамен
    4. Получи сертификат
    Задание 9.2. Ознакомьтесь с новыми профессиями в сфере ИБ на портале Атлас новых профессий. В чем особенность профессии куратора по ИБ? В чем особенность профессии консультанта по безопасности личного профиля? Какие еще профессии связаны с ИБ? Изучите карточки данных профессий.
    Задание 9.3.
    Пройдите урок «Искусственный интеллект в отраслях» на портале «Урок цифры». Узнайте, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем. Для дополнительного изучения: Атлас новых профессий 3.0.; Атлас новых профессий; Атлас профессий будущего.
    Задание 9.4. Ознакомьтесь с инструментами оценки цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики «Готов к цифре». Они помогут определить слабые стороны и покажут вектор для дальнейшего развития цифровых компетенций. Выберите и пройдите тесты по цифровым навыкам.
  • Проектное задание 10.
    Цифровой гражданин

    Здание 10.1. Личный кабинет в Госуслугах. Ознакомьтесь со статьёй «Как зарегистрироваться на Госуслугах?» на сайте Госуслуги
    Задание 10.2. Искусственный интеллект в цифровой среде. Ознакомьтесь со статьёй «Привет, я Робот Макс! Как устроен цифровой ассистент Госуслуг?»
    Задание 10.3. Ознакомьтесь с Кодексом этики в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Что такое Кодекс этики разработчиков ИИ? Какие потенциальные угрозы несёт в себе нарушение требований Кодекса?
    Задание 10.4. Ознакомьтесь с документом «Этические аспекты ИИ» ЮНЕСКО. Каковы угрозы ИИ требуют внимания государств?
    Задание 10.5. «Инфоурок». Культура цифровой безопасности. Пройдите тест на тему «Информационная безопасность»
Конкурсы

Конкурс Информационная безопасность 21 век. Вместе с педагогом примите участие в номинации «Правовые основы информационной безопасности» (10-11 классы) ежегодного конкурса (ежегодный, проводится с октябрь по апрель)

Обучающий конкурс-кейс «Я - блогер. Медиаобразование через медиатворчество»

Ознакомьтесь с положением и примите участие в конкурсе.
(ежегодный, проводится с октябрь по апрель).

Сетевой центр медиатворчества

Ознакомьтесь с календарем конкурсов различных уровней для детей и пеагогов и их дедлайнов по медианаправлению.

Материалы для подготовки к Олимпиаде по «Информационной безопасности» (в рамках Всероссийской Олимпиады Школьников по технологии).
Олимпиада по адаптированному профилю обеспечивает оценку уровня знаний в различных областях информационной безопасности.
Дополнительные задания

  • Задание. Как внедряться в процесс медиатворчества? Ознакомьтесь с материалами портала Призма Московского городского педагогического университета. Обсудите в группе, что такое позитивный контент. Зачем нужна культура медиапотребления?

  • Задание. Медиаобразование через медиатворчество. Посмотрие видео «Кино в большом городе: как съемки фильмов спасают поколение». Почему сегодня так важно медиатворчество?


  • Задание. Ознакомьтесь с материалом. Не только блогеры: новые правила для мессенджеров и соцсетей | Denuo.