Поиск по сайту
Подписка на рассылку



Журнал

Русскоязычные электронные ресурсы в образовании

Методический сайт Всероссийской олимпиады школьников

Открытые курсы для учителей

Ассоциация специалистов медиаоразования

Электронный журнал «Вопросы Интернет Образования»

УМК «Информатика», 3-4 классы. Авторы: Могилев А. В., Цветкова М. С.

Title

10.11.2014

Пресс-релиз по итогам финала Всероссийский творческий конкурс курсовых, дипломных работ,

Пресс-релиз по итогам финала Всероссийский творческий конкурс курсовых, дипломных работ

4 ноября в Ставрополе были объявлены победители Всероссийского творческого конкурса курсовых, дипломных работ, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. Конкурс проводился в рамках реализации ведомственной программы Министерства образования и науки Российской Федерации по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы. Конкурс был организован автономной некоммерческой организацией «Центр современных образовательных технологий» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации.

Финалу в Ставрополе предшествовала работа в округах, по итогам которой были выделены финалисты и приглашены на завершающий этап.
Конкурс проводился в трех номинациях:

  • исследования в области культурологии и филологии;
  • исследования в области философии, социологии, политологии, педагогики и психологии;
  • исследования в области истории и краеведения.

Участниками конкурса могли стать учащиеся средних и высших профессиональных организаций России, также жюри конкурса получило немало работ, написанных школьниками.

Тематика работ была очень разнообразной. Наиболее часто участники конкурса обращались к исторической и краеведческой проблематике. Традиционная трактовка героического прошлого и важнейших событий в жизни народа как военных и трудовых свершений дополнялась оригинальными и глубокими исследованиями бытовых сторон этих событий. Как была организована повседневная жизнь во время Великой Отечественной войны? Почему люди были готовы жертвовать собой и совершать подвиги? Как сказалась на жизни обычных людей индустриализация? Как сегодня воспитывать патриотизм у школьников? Не обошли стороной участники конкурса и вопросы геополитики, обращаясь к истории развития северного морского пути, причинам, последствиям и инструментам первой и второй мировых войн, Отечественной войны 1812 года, геополитическому соперничеству России и СССР с другими странами. Немало работ было посвящено вкладу в историю России ярких личностей. Очень часто патриотизм понимался как внимательное и бережное отношение к родному краю — на конкурс было представлено много работ, посвященных истории населенных пунктов и архитектурных памятников. Авторы других работ доказывали, что истинную основу патриотизма, духовную опору, позволяющую перенести страшные испытания истории нужно искать в семье. Еще одной важной темой стала жизнь православной церкви в годы религиозных смут и преследований.

В поисках нового материала учащиеся обращались к архивам и воспоминаниям, самостоятельно брали интервью и проводили опросы. Как отметили члены жюри, во многих работах был продемонстрирован высокий уровень научных исследований, но также членам жюри пришлось столкнуться с большим количеством реферативных работ и работ, содержащих плагиат.

Во время финальных мероприятий участники конкурса не только представили свои работы, но также попытались дать ответы на вопросы кто есть патриот и какими должны быть направления исследований, связанных с героическим прошлым, важнейшими событиями в жизни народа. Финальные мероприятия начались 3 ноября и завершатся 5 ноября.

По итогам конкурса было выбрано 10 победителей. Первые места в каждой номинации получили следующие работы:

  • в номинации «Исследования в области культурологии и филологии» - работа Дарьи Олеговны Ченцова (КГБОУ СПО «Алтайский краевой колледж культуры») «Историческая память семьи»; науч. консультант - к. п. н. Митина Алена Александровна;
  • в номинации «Исследования в области философии, социологии, политологии, педагогики и психологии» - работа Надежды Юрьевны Дробышевой (Ставропольский филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова») «Воспитание толерантности у школьников средствами зрелищно-игровой культуры народов северного Кавказа»; науч. рук. - к. п. н. Горбунова Ирина Алексеевна;
  • в номинации «Исследования в области истории и краеведения» - работа Анастасии Борисовны Мартыновой (АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина») «Женщины-медики блокадного Ленинграда (по воспоминанию жителей и защитников города)»; науч. рук. - к. и. н. Никифоров Анатолий Леонидович.

Возврат к списку





© Цветкова М.С.; Якушина Е.В. Цифровое образование. При использовании материалов обязательна ссылка на владельцев