Поиск по сайту
Подписка на рассылку



Журнал

Русскоязычные электронные ресурсы в образовании

Методический сайт Всероссийской олимпиады школьников

Открытые курсы для учителей

Ассоциация специалистов медиаоразования

Электронный журнал «Вопросы Интернет Образования»

УМК «Информатика», 3-4 классы. Авторы: Могилев А. В., Цветкова М. С.

Информационные системы школ


Google Планета Земля Адрес сайта: http://earth.google.com/intl/ru/


Google Earth – Планета Земля

Удивительное приложение “Google Планета Земля” предоставляет возможность путешествовать по нашей планете, не вставая с кресла. Это трехмерная модель планеты, перемещаясь по которой можно просматривать спутниковые фотографии земной поверхности с потрясающей детализацией, а в последних версиях программы - даже исследовать звездное небо. Благодаря широким возможностям функционального расширения программы, вокруг нее образовалось целое сообщество пользователей, которые делятся своими фотографиями, наблюдениями и прочей информацией через множество инструментов “Google Планета Земля”. К примеру, любой человек может привязать сделанный им снимок к географической точке. И все остальные пользователи, просматривая карту местности, где была сделана фотография, сразу же смогут ее увидеть. Сейчас уже миллионы людей используют “Google Планета Земля” для исследования окружающего мира. Разработчики создают дополнительные слои, которые можно наложить на спутниковые снимки: сеть железных дорог, интереснейшие т уристические маршруты, места добычи полезных ископаемых и еще множество дополнений доступны для скачивания в сети Интернет.

Программа незаменима, прежде всего, на уроках географии. Учащиеся в мгновение могут увидеть на экране практически любой географический объект с высоты птичьего полета. Только представьте: горы и равнины, моря и океаны, острова, реки, города – и все это на расстоянии одного клика мышью. Согласитесь, что исследовать спутниковые снимки намного увлекательнее, чем использовать обыкновенные географические карты: при работе с программой возникает ощущение осязаемости, реальности всего, что отображается на экране, а урок превращается в увлекательное путешествие.

Программа может также использоваться учениками для иллюстрирования мультимедийных проектов, и не только посвященных географии. Применима она в физике, биологии, астрономии…

Все данные программа в реальном времени закачивает из Интернета, поэтому для ее работы требуется стабильная связь с сетью и, желательно, тариф с неограниченным трафиком.

Распространение бесплатно.

Назад в раздел


Информационная система (ИС) - это комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение и системный персонал, обеспечивающий поддержку и управление динамической (изменяемой во времени) информационной модели системы образования для удовлетворения информационных потребностей в образовании личности, общества и государства.

Примеры информационных систем различного назначения, уже применяемые в образовательном процессе, демонстрируют ИТ-компании – партнеры издательства БИНОМ:

http://www.km.ru/ http://www.km-school.ru/ «Кирилл и Мефодий» — российская компания — ведущий разработчик электронных изданий образовательного направления, создатель наиболее обширной и разнообразной русскоязычной коллекции энциклопедий, научно-познавательных и обучающих мультимедийных продуктов для широкого круга пользователей и учреждений образования.

http://www.iicavers.ru/ «Аверс» — многопрофильная компания, специализирующаяся на разработке и внедрении программно-аппаратных средств автоматизации ад-министративной и финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений различной ве-домственной принадлежности.

http://www.linuxcenter.ru/ «ГНУ/Линуксцентр» — поставщик свободного ПО и технической поддержки.

http://competentum.ru/ Компания Competentum — электронное обучение. Системы дистанционного обучения, программное обеспечение для e-learning, электронные учебные курсы.

http://vidicor.ru/ Научно-производственный центр «Видикор» — разработка и производство систем интернет-видеосвязи.

ИКС — информационно-контентные системы

Информационно-контентная система призвана решать следующие образовательные задачи:

  • наполнять качественными объектами содержания обучения весь учебный процесс ученика с первых дней его пребывания в школе до последнего выпускного экзамена;
  • способствовать повышению качества обучения за счет мотивации учащихся, развитию познавательной активности школьников и формированию у них культуры самообразования;
  • предложить педагогам и учащимся средствами простого и доступного интерфейса новые формы и методы работы в информационно-образовательной среде.

АСУ автоматизированные системы управления образовательным процессом

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса. В нашем случае — образовательного процесса. Программные комплексы по управлению школой предоставляют следующие возможности:

  • решение задачи функционирования единого информационного пространства образовательного учреждения систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
  • оперативный сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся (электронные дневники, журналы и пр.);
  • автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса (электронная учительская);
  • управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
  • автоматизация библиотечной деятельности;
  • организация учета питания и социальной сферы школы.

Системы аттестации и тестирования достижений результатов обучения

Системы тестирования создаются с учетом опыта, накопленного отечественной и зарубежными системами образования, образовательного стандарта Российского образования в части требований к достижениям учащихся. В настоящее время существует независимая проверка знаний школьников, в том числе за курс начальной школы (новый ФГОС 2009 года), за курс основной школы — ГИА и за курс старшей школы — ЕГЭ. Уже в 2010 году будут вводиться новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования.

Помимо ЕГЭ, к системам аттестации опосредовано относятся также различные олимпиады, которые также способствуют проверке полученных учащимися знаний http://digital-edu.ru/olimp/111.

Системы компьютерной поддержки цифрового оборудования

К таким системам можно отнести комплексы цифрового лабораторного и конструкторского оборудования, системы поддержки телевещания и удаленного видеоприсутствия по сети Интернет, системы обеспечения локальной сети школы, школ района, системы поддержки единого сервиса электронной почты в регионе для всех школ, системы хостинга всех сайтов школ региона, системы информационного обслуживания школ.






© Цветкова М.С.; Якушина Е.В. Цифровое образование. При использовании материалов обязательна ссылка на владельцев