Поиск по сайту
Подписка на рассылку



Журнал

Русскоязычные электронные ресурсы в образовании

Методический сайт Всероссийской олимпиады школьников

Открытые курсы для учителей

Ассоциация специалистов медиаоразования

Электронный журнал «Вопросы Интернет Образования»

УМК «Информатика», 3-4 классы. Авторы: Могилев А. В., Цветкова М. С.

Информационные системы школ


Глобальная сеть дистанционного образования (Global DistEdNet) Адрес сайта: http://www.gdenet.ru/


Global Distance Education Network (GDENET) - Глобальная сеть дистанционного образования - представляет собой сеть Web-сайтов (порталов), содержащих тщательно отобранные и систематизированные аналитические и дескриптивные материалы и данные по современной теории, методике и эффективной практике открытого и дистанционного образования (ОДО).

Центральный англоязычный сайт GDENET, открытый в 1998 году, расположен в виртуальном портале Всемирного банка (Международного банка реконструкции и развития - http://www1.worldbank.org/disted/). На сайте размещены материалы более чем трехсот источников, послужившие основой для разработки других, региональных узлов сети, которая в целом составляет часть созданной банком системы управления базами знаний Human Development Network, известной под названием EducatioNet.

В 1999-2000 гг. региональные узлы (порталы) GDENET, организованные на основе единой структуры и содержащие, помимо перевода библиотеки центрального портала, национальные и региональные материалы по ОДО, были созданы участниками проекта в Гонконге (Centre for Research in Distance and Adult Learning - CRIDAL), Индонезии (Indonesian Distance Learning Network), Южной Африке (South African Institute for Distance Education - SAIDE), Испании (Universidad Estatal a Distancia - UNED).

Российский портал Глобальной сети дистанционного образования, разработанный по проекту Национального фонда подготовки кадров России, - это новый региональный узел GDENET, делающий доступными, благодаря их переводу и адаптации, документы и данные центрального портала Глобальной сети русскоязычным пользователям в России и других странах и дополняющий их, как и другие узлы, отобранными в соответствии с единой структурой и принципами региональными материалами.

Изначально ориентированный на широкий круг возможных пользователей как в России, так и в других странах СНГ, российский портал Глобальной сети. должен стать качественно новым открытым информационно-образовательным ресурсом для подготовки и повышения квалификации специалистов в области ОДО, развития единой информационно-образовательной среды и образовательного пространства России и СНГ, укрепления и расширения связей России в области ОДО с новыми и традиционными зарубежными партнерами.

В соответствии с задачами проекта, его результаты предполагается использовать в первую очередь для организации систематической (через систему учреждений) и самостоятельной подготовки и повышения квалификации работников сферы образования, в том числе, в форме дистанционного образования, а также для свободного распространения и получения информации об ОДО в России и за рубежом всеми заинтересованными лицами, включая пользующихся образовательными услугами ОДО учащихся.

Проект выполнен Центром интенсивных технологий образования (ЦИТО), руководители проекта - генеральный директор ЦИТО Александр Васильевич Густырь и директор Межвузовского центра дистанционного образования Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова, профессор Валерий Иванович Овсянников.




Назад в раздел


Информационная система (ИС) - это комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение и системный персонал, обеспечивающий поддержку и управление динамической (изменяемой во времени) информационной модели системы образования для удовлетворения информационных потребностей в образовании личности, общества и государства.

Примеры информационных систем различного назначения, уже применяемые в образовательном процессе, демонстрируют ИТ-компании – партнеры издательства БИНОМ:

http://www.km.ru/ http://www.km-school.ru/ «Кирилл и Мефодий» — российская компания — ведущий разработчик электронных изданий образовательного направления, создатель наиболее обширной и разнообразной русскоязычной коллекции энциклопедий, научно-познавательных и обучающих мультимедийных продуктов для широкого круга пользователей и учреждений образования.

http://www.iicavers.ru/ «Аверс» — многопрофильная компания, специализирующаяся на разработке и внедрении программно-аппаратных средств автоматизации ад-министративной и финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений различной ве-домственной принадлежности.

http://www.linuxcenter.ru/ «ГНУ/Линуксцентр» — поставщик свободного ПО и технической поддержки.

http://competentum.ru/ Компания Competentum — электронное обучение. Системы дистанционного обучения, программное обеспечение для e-learning, электронные учебные курсы.

http://vidicor.ru/ Научно-производственный центр «Видикор» — разработка и производство систем интернет-видеосвязи.

ИКС — информационно-контентные системы

Информационно-контентная система призвана решать следующие образовательные задачи:

  • наполнять качественными объектами содержания обучения весь учебный процесс ученика с первых дней его пребывания в школе до последнего выпускного экзамена;
  • способствовать повышению качества обучения за счет мотивации учащихся, развитию познавательной активности школьников и формированию у них культуры самообразования;
  • предложить педагогам и учащимся средствами простого и доступного интерфейса новые формы и методы работы в информационно-образовательной среде.

АСУ автоматизированные системы управления образовательным процессом

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса. В нашем случае — образовательного процесса. Программные комплексы по управлению школой предоставляют следующие возможности:

  • решение задачи функционирования единого информационного пространства образовательного учреждения систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
  • оперативный сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся (электронные дневники, журналы и пр.);
  • автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса (электронная учительская);
  • управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
  • автоматизация библиотечной деятельности;
  • организация учета питания и социальной сферы школы.

Системы аттестации и тестирования достижений результатов обучения

Системы тестирования создаются с учетом опыта, накопленного отечественной и зарубежными системами образования, образовательного стандарта Российского образования в части требований к достижениям учащихся. В настоящее время существует независимая проверка знаний школьников, в том числе за курс начальной школы (новый ФГОС 2009 года), за курс основной школы — ГИА и за курс старшей школы — ЕГЭ. Уже в 2010 году будут вводиться новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования.

Помимо ЕГЭ, к системам аттестации опосредовано относятся также различные олимпиады, которые также способствуют проверке полученных учащимися знаний http://digital-edu.ru/olimp/111.

Системы компьютерной поддержки цифрового оборудования

К таким системам можно отнести комплексы цифрового лабораторного и конструкторского оборудования, системы поддержки телевещания и удаленного видеоприсутствия по сети Интернет, системы обеспечения локальной сети школы, школ района, системы поддержки единого сервиса электронной почты в регионе для всех школ, системы хостинга всех сайтов школ региона, системы информационного обслуживания школ.






© Цветкова М.С.; Якушина Е.В. Цифровое образование. При использовании материалов обязательна ссылка на владельцев