Поиск по сайту
Подписка на рассылку



Журнал

Русскоязычные электронные ресурсы в образовании

Методический сайт Всероссийской олимпиады школьников

Открытые курсы для учителей

Ассоциация специалистов медиаоразования

Электронный журнал «Вопросы Интернет Образования»

УМК «Информатика», 3-4 классы. Авторы: Могилев А. В., Цветкова М. С.

Информационные системы школ


КМ-Школа Адрес сайта: http://www.km-school.ru/


КМ-Школа - средство для информатизации школы и создания единой образовательной среды. КМ-Школа - это интерактивные мультимедиа-уроки, автоматизация управления школой посредством АРМ (Директора, Завуча, Учителя) и многое другое.

Дистанционное обучение школьников с «КМ-Школой»


«КМ-Школа» - уникальная контентная образовательная информационная система, ориентированная на локальную сеть школы, предназначена не только для создания информационной образовательной среды конкретных учреждений, но и для построения городской/районной системы ДО для различных категорий школьников.

Сегодня существуют два возможных варианта организации дистанционной работы с «КМ-Школой»:

Например, первый вариант, предназначенный для нескольких центров/школ, вокруг которых - по 5-10 ребятишек, обучающихся по тем или иным причинам на дому. Школами приобретается Лицензия «КМ-Школа. Локальная сеть образовательного учреждения», а Удаленные рабочие места для работы школьников устанавливаются на домашних компьютерах. В этом варианте акцент делается на самоподготовку учащихся с опорой на Базу Знаний и конструкторы «КМ-Школы», а для связи учителя-ученика используются дополнительно почтовые программы или интернет-сервисы. На этот вариант приобретается лицензия, не ограничивающая количество рабочих мест внутри школы, и УРмы для дистанционной работы школьников (если учитель работает дома, то у него устанавливается УРМ учителя). Удаленные рабочие места заказываются дополнительно. Для независимой от Интернета работы продукта возможно приобретение USB-ключа, специально разработанного для школ с низкой скоростью передачи данных.

В данном случае с программным комплексом смогут работать все педагоги образовательного учреждения с компьютеров, входящих в локальную сеть школы, а также сетевые преподаватели смогут организовать удаленную работу с детьми. В соответствии с условиями Договора с компанией-поставщиком педагоги образовательного учреждения, проводящие дистанционное обучение школьников, бесплатно обучаются основам работы с «КМ-Школой» по курсу для сетевого преподавателя.

Второй вариант предназначен для создания одного Регионального/Городского центра ДО:

На сервер Регионального центра устанавливается «КМ-Школа» для городской/районной локальной сети, организуемой с помощью одного местного провайдера (выбирается управлением образования, как правило). В этом случае у каждого ученика дома устанавливается Клиентское место, позволяющее работать с «КМ-Школой» так же, как будто он работает на базе школы. Учителя-предметники «видят» всю его работу и оценивают ее в электронном журнале, доступном по паролю и логину координатору Управления образования или ИПКРО. В этом варианте для взаимодействия учителей и учеников дополнительные программы не требуются. На этот вариант управлением образования или заинтересованными центрами приобретается Лицензия «КМ-Школа. Дистанционное обучение», в которой прописано определенное количество клиентских рабочих мест, которое система программного комплекса будет контролировать.

Требования к сети для использования ИИП «КМ-Школа» для СДО (для варианта №2):
1) Пропускная способность канала, должна обеспечивать передачу данных на скоростях от 50 мбит.
2) Компьютер, на котором будет установлен Сервер ИИП «КМ-Школа» должен иметь постоянный статический IP адрес, причем между предполагаемыми клиентами и этим сервером должен быть настроен роутинг.
3) Компьютер сервер, возможные межсетевые экраны, роутеры и файрволы на всем маршруте от клиента к серверу должны быть сконфигурированы, для работы с ИИП «КМ-Школа», должны пропускать TCP и UDP трафик по нужным системе портам. При этом в случае необходимости можно настроить систему на работу с другими портами.

Расчет стоимости предлагаемых вариантов:

1 вариант - стоимость «КМ-Школы» в одном учреждении образования (первый год пользования 48600 руб.) + стоимость каждого УРМа (одно удаленное рабочее место, 3 тыс. руб. на год) + стоимость USB-ключа (при необходимости использования, 3 тыс. руб. на год).

2 вариант - стоимость установки «КМ-Школы» в одном центре города/района в зависимости от количества клиентских мест + бесплатное дистанционное обучение пяти сетевых преподавателей (Лицензия до 50-ти клиентских рабочих мест, стоимость 400 тыс. руб.).

О дистанционном образовании с «КМ-Школой» можно узнать здесь





Назад в раздел


Информационная система (ИС) - это комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение и системный персонал, обеспечивающий поддержку и управление динамической (изменяемой во времени) информационной модели системы образования для удовлетворения информационных потребностей в образовании личности, общества и государства.

Примеры информационных систем различного назначения, уже применяемые в образовательном процессе, демонстрируют ИТ-компании – партнеры издательства БИНОМ:

http://www.km.ru/ http://www.km-school.ru/ «Кирилл и Мефодий» — российская компания — ведущий разработчик электронных изданий образовательного направления, создатель наиболее обширной и разнообразной русскоязычной коллекции энциклопедий, научно-познавательных и обучающих мультимедийных продуктов для широкого круга пользователей и учреждений образования.

http://www.iicavers.ru/ «Аверс» — многопрофильная компания, специализирующаяся на разработке и внедрении программно-аппаратных средств автоматизации ад-министративной и финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений различной ве-домственной принадлежности.

http://www.linuxcenter.ru/ «ГНУ/Линуксцентр» — поставщик свободного ПО и технической поддержки.

http://competentum.ru/ Компания Competentum — электронное обучение. Системы дистанционного обучения, программное обеспечение для e-learning, электронные учебные курсы.

http://vidicor.ru/ Научно-производственный центр «Видикор» — разработка и производство систем интернет-видеосвязи.

ИКС — информационно-контентные системы

Информационно-контентная система призвана решать следующие образовательные задачи:

  • наполнять качественными объектами содержания обучения весь учебный процесс ученика с первых дней его пребывания в школе до последнего выпускного экзамена;
  • способствовать повышению качества обучения за счет мотивации учащихся, развитию познавательной активности школьников и формированию у них культуры самообразования;
  • предложить педагогам и учащимся средствами простого и доступного интерфейса новые формы и методы работы в информационно-образовательной среде.

АСУ автоматизированные системы управления образовательным процессом

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса. В нашем случае — образовательного процесса. Программные комплексы по управлению школой предоставляют следующие возможности:

  • решение задачи функционирования единого информационного пространства образовательного учреждения систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
  • оперативный сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся (электронные дневники, журналы и пр.);
  • автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса (электронная учительская);
  • управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
  • автоматизация библиотечной деятельности;
  • организация учета питания и социальной сферы школы.

Системы аттестации и тестирования достижений результатов обучения

Системы тестирования создаются с учетом опыта, накопленного отечественной и зарубежными системами образования, образовательного стандарта Российского образования в части требований к достижениям учащихся. В настоящее время существует независимая проверка знаний школьников, в том числе за курс начальной школы (новый ФГОС 2009 года), за курс основной школы — ГИА и за курс старшей школы — ЕГЭ. Уже в 2010 году будут вводиться новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования.

Помимо ЕГЭ, к системам аттестации опосредовано относятся также различные олимпиады, которые также способствуют проверке полученных учащимися знаний http://digital-edu.ru/olimp/111.

Системы компьютерной поддержки цифрового оборудования

К таким системам можно отнести комплексы цифрового лабораторного и конструкторского оборудования, системы поддержки телевещания и удаленного видеоприсутствия по сети Интернет, системы обеспечения локальной сети школы, школ района, системы поддержки единого сервиса электронной почты в регионе для всех школ, системы хостинга всех сайтов школ региона, системы информационного обслуживания школ.






© Цветкова М.С.; Якушина Е.В. Цифровое образование. При использовании материалов обязательна ссылка на владельцев