Поиск по сайту
Подписка на рассылку



Журнал

Русскоязычные электронные ресурсы в образовании

Методический сайт Всероссийской олимпиады школьников

Открытые курсы для учителей

Ассоциация специалистов медиаоразования

Электронный журнал «Вопросы Интернет Образования»

УМК «Информатика», 3-4 классы. Авторы: Могилев А. В., Цветкова М. С.

Информационные системы школ


Школа открытых данных Адрес сайта: http://opendataschool.ru


Школа открытых данных – это серия лекций и семинаров, а также организация регулярных занятий с ведущими мировыми и российскими экспертами по тематике открытых данных.

В настощее время, прежде всего в связи с глубоким проникновением сети Интернет, объём общедоступной открытой информации растёт лавинообразно. Возникла острая необходимость научиться распоряжаться уже имеющейся информацией.
Современные государства — крупнейшие создатели и владельцы информации, затрагивающей интересы всего общества. Информационное общество возможно, когда такая информация становится доступна гражданам.
Открытость государственного управления – общемировой тренд последних лет. Фундаментом, на котором строится открытое государство, являются открытые данные — одно из самых динамичных, стратегических направлений развития. С появлением государственной политики в области открытых данных в России, мы ожидаем бум использования гражданами открытых данных и в нашей стране. Умение работать с массивами данных остро востребованы специалистами в самых разных областях – и в госуправлении, и в журналистике, и в экономике. Для работы с открытыми данными нужны специальные знания специальные образовательные курсы по основам программирования, умение анализировать полученную информацию и визуализировать её, и именно таким проектов является Школа Открытых Данных.
Профессиональные разработчики веб- и мобильных приложений, информационных систем и продуктов, широкий круг активных граждан, заинтересованных в развитии гражданского общества, студенты ВУЗов, работники СМИ, политологи, аналитики, исследователи, государственные служащие, подрядчики в области ИТ, некоммерческие организации, овладевшие умением оперировать открытыми данными, принесут пользу обществу в самых разных сферах жизни.

Миссия Школы Открытых Данных

  • Повышение эффективности управления,
  • Увеличение ответственности госслужащих.
  • Обеспечение прозрачности финансовой деятельности.
  • Доказательное препятствование коррупции.
  • Увеличение доверия граждан к работе государственных структур.
  • Консолидация в России гражданского общества.
  • Повышение качества жизни населения.
  • Улучшение инвестиционного климата.
  • Развитие экономики знаний, способствование инновациям и научно-техническому прогрессу нашей страны.

Планируется проведение 12 тематических публичных занятий (лекции, семинары, практикумы) по поиску, анализу и использованию открытых данных с участием представителей научно-экспертного сообщества.

Темы занятий:

  • Чем являются открытые данные;
  • Как использовать открытые данные;
  • Практика работы с открытыми данными;
  • Инструменты работы с открытыми данными;
  • Успешные проекты на основе открытых данных.

Школа бесплатна для слушателей лекций.



Назад в раздел


Информационная система (ИС) - это комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение и системный персонал, обеспечивающий поддержку и управление динамической (изменяемой во времени) информационной модели системы образования для удовлетворения информационных потребностей в образовании личности, общества и государства.

Примеры информационных систем различного назначения, уже применяемые в образовательном процессе, демонстрируют ИТ-компании – партнеры издательства БИНОМ:

http://www.km.ru/ http://www.km-school.ru/ «Кирилл и Мефодий» — российская компания — ведущий разработчик электронных изданий образовательного направления, создатель наиболее обширной и разнообразной русскоязычной коллекции энциклопедий, научно-познавательных и обучающих мультимедийных продуктов для широкого круга пользователей и учреждений образования.

http://www.iicavers.ru/ «Аверс» — многопрофильная компания, специализирующаяся на разработке и внедрении программно-аппаратных средств автоматизации ад-министративной и финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений различной ве-домственной принадлежности.

http://www.linuxcenter.ru/ «ГНУ/Линуксцентр» — поставщик свободного ПО и технической поддержки.

http://competentum.ru/ Компания Competentum — электронное обучение. Системы дистанционного обучения, программное обеспечение для e-learning, электронные учебные курсы.

http://vidicor.ru/ Научно-производственный центр «Видикор» — разработка и производство систем интернет-видеосвязи.

ИКС — информационно-контентные системы

Информационно-контентная система призвана решать следующие образовательные задачи:

  • наполнять качественными объектами содержания обучения весь учебный процесс ученика с первых дней его пребывания в школе до последнего выпускного экзамена;
  • способствовать повышению качества обучения за счет мотивации учащихся, развитию познавательной активности школьников и формированию у них культуры самообразования;
  • предложить педагогам и учащимся средствами простого и доступного интерфейса новые формы и методы работы в информационно-образовательной среде.

АСУ автоматизированные системы управления образовательным процессом

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса. В нашем случае — образовательного процесса. Программные комплексы по управлению школой предоставляют следующие возможности:

  • решение задачи функционирования единого информационного пространства образовательного учреждения систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
  • оперативный сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся (электронные дневники, журналы и пр.);
  • автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса (электронная учительская);
  • управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
  • автоматизация библиотечной деятельности;
  • организация учета питания и социальной сферы школы.

Системы аттестации и тестирования достижений результатов обучения

Системы тестирования создаются с учетом опыта, накопленного отечественной и зарубежными системами образования, образовательного стандарта Российского образования в части требований к достижениям учащихся. В настоящее время существует независимая проверка знаний школьников, в том числе за курс начальной школы (новый ФГОС 2009 года), за курс основной школы — ГИА и за курс старшей школы — ЕГЭ. Уже в 2010 году будут вводиться новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования.

Помимо ЕГЭ, к системам аттестации опосредовано относятся также различные олимпиады, которые также способствуют проверке полученных учащимися знаний http://digital-edu.ru/olimp/111.

Системы компьютерной поддержки цифрового оборудования

К таким системам можно отнести комплексы цифрового лабораторного и конструкторского оборудования, системы поддержки телевещания и удаленного видеоприсутствия по сети Интернет, системы обеспечения локальной сети школы, школ района, системы поддержки единого сервиса электронной почты в регионе для всех школ, системы хостинга всех сайтов школ региона, системы информационного обслуживания школ.






© Цветкова М.С.; Якушина Е.В. Цифровое образование. При использовании материалов обязательна ссылка на владельцев