Поиск по сайту
Подписка на рассылку



Журнал

Русскоязычные электронные ресурсы в образовании

Методический сайт Всероссийской олимпиады школьников

Открытые курсы для учителей

Ассоциация специалистов медиаоразования

Электронный журнал «Вопросы Интернет Образования»

УМК «Информатика», 3-4 классы. Авторы: Могилев А. В., Цветкова М. С.

Информационные системы школ


Образовательный сервер тестирования Адрес сайта: http://rostest.runnet.ru/


Cервер Образовательного центра тестирования Ростест (поддерживается МГУ)
Размещены интерактивные  тесты централизованного тестирования для выпускников средних школ по предметам: информатике, математике, физике, химии, биологии, истории, русскому языку.

Особенность тестирования: вопросы каждого теста представляются по одному. После ответа на каждый вопрос обучаемый получает результат - верно или неверно. Для работы с тестами требуется регистрация (при первом посещении) с указанием координат обучаемого вплоть до IP-адреса компьютера. После регистрации обучаемому присваивается условное имя и пароль. При последующих посещениях сервера регистрация не требуется. Тесты сервера Ростест удобно использовать как тренажёр для обучения. Тесты подсистемы "Абитуриент" сервера ЦНИТ СГУ пригодны для работы в режиме экзамена. Здесь учитываются ограничения по времени, имеющие место при реальном тестировании.

На сегодня база данных содержит 450 тестовых заданий.

Для доступа к режимам самоконтроля и обучения, а также для получения официальных протоколов тестирования, Вам необходимо заполнить регистрационную анкету. подробнее

Поддержка:
     Министерство образования России;
     Центр тестирования при Минобразования РФ;
     Санкт-Петербургский государственный институт
     точной механики и оптики (технический университет).

Авторские права на содержание тестовых заданий принадлежат коллективам преподавателей-разработчиков предметных тестов и Центру тестирования.
Авторские права на INTERNET-версию тестовых заданий, включая графическое оформление, содержание решений и комментариев принадлежат коллективам преподавателей СПбГИТМО и СПбГМУ.
Авторские права на программное обеспечение сервера принадлежит группе программистов Вузтелекомцентра.


В первую очередь данный проект адресован школьникам, учащимся гимназий, лицеев, колледжей, всем желающим проверить уровень своих знаний и оценить свои возможности для получения соответствующего сертификата. Материалы, размещенные на данном сервере, будут, безусловно, полезны преподавателям, ведущим предметную подготовку учащихся в рамках программы средней школы, и педагогам, работающим с потенциальными абитуриентами классических университетов, технических и гуманитарных ВУЗов. Думается, что интересную информацию смогут почерпнуть и родители учащихся, сравнивая общероссийские данные с результатами тестирования своих детей, а также изучая динамику изменения этих результатов в процессе обучения.

Образовательный сервер тестирования, созданный на базе общероссийской университетской компьютерной сети RUNNET, является развивающейся структурой, в нем ежемесячно будут появляться все новые и новые варианты тестовых заданий. Реальное применение современных компьютерных технологий в сфере образования  способно поддержать его пока еще высокий уровень, а, возможно, и стать одним из катализаторов будущего экономического подъема.

Назад в раздел


Информационная система (ИС) - это комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение и системный персонал, обеспечивающий поддержку и управление динамической (изменяемой во времени) информационной модели системы образования для удовлетворения информационных потребностей в образовании личности, общества и государства.

Примеры информационных систем различного назначения, уже применяемые в образовательном процессе, демонстрируют ИТ-компании – партнеры издательства БИНОМ:

http://www.km.ru/ http://www.km-school.ru/ «Кирилл и Мефодий» — российская компания — ведущий разработчик электронных изданий образовательного направления, создатель наиболее обширной и разнообразной русскоязычной коллекции энциклопедий, научно-познавательных и обучающих мультимедийных продуктов для широкого круга пользователей и учреждений образования.

http://www.iicavers.ru/ «Аверс» — многопрофильная компания, специализирующаяся на разработке и внедрении программно-аппаратных средств автоматизации ад-министративной и финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений различной ве-домственной принадлежности.

http://www.linuxcenter.ru/ «ГНУ/Линуксцентр» — поставщик свободного ПО и технической поддержки.

http://competentum.ru/ Компания Competentum — электронное обучение. Системы дистанционного обучения, программное обеспечение для e-learning, электронные учебные курсы.

http://vidicor.ru/ Научно-производственный центр «Видикор» — разработка и производство систем интернет-видеосвязи.

ИКС — информационно-контентные системы

Информационно-контентная система призвана решать следующие образовательные задачи:

  • наполнять качественными объектами содержания обучения весь учебный процесс ученика с первых дней его пребывания в школе до последнего выпускного экзамена;
  • способствовать повышению качества обучения за счет мотивации учащихся, развитию познавательной активности школьников и формированию у них культуры самообразования;
  • предложить педагогам и учащимся средствами простого и доступного интерфейса новые формы и методы работы в информационно-образовательной среде.

АСУ автоматизированные системы управления образовательным процессом

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса. В нашем случае — образовательного процесса. Программные комплексы по управлению школой предоставляют следующие возможности:

  • решение задачи функционирования единого информационного пространства образовательного учреждения систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
  • оперативный сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся (электронные дневники, журналы и пр.);
  • автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса (электронная учительская);
  • управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
  • автоматизация библиотечной деятельности;
  • организация учета питания и социальной сферы школы.

Системы аттестации и тестирования достижений результатов обучения

Системы тестирования создаются с учетом опыта, накопленного отечественной и зарубежными системами образования, образовательного стандарта Российского образования в части требований к достижениям учащихся. В настоящее время существует независимая проверка знаний школьников, в том числе за курс начальной школы (новый ФГОС 2009 года), за курс основной школы — ГИА и за курс старшей школы — ЕГЭ. Уже в 2010 году будут вводиться новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования.

Помимо ЕГЭ, к системам аттестации опосредовано относятся также различные олимпиады, которые также способствуют проверке полученных учащимися знаний http://digital-edu.ru/olimp/111.

Системы компьютерной поддержки цифрового оборудования

К таким системам можно отнести комплексы цифрового лабораторного и конструкторского оборудования, системы поддержки телевещания и удаленного видеоприсутствия по сети Интернет, системы обеспечения локальной сети школы, школ района, системы поддержки единого сервиса электронной почты в регионе для всех школ, системы хостинга всех сайтов школ региона, системы информационного обслуживания школ.






© Цветкова М.С.; Якушина Е.В. Цифровое образование. При использовании материалов обязательна ссылка на владельцев