Поиск по сайту
Подписка на рассылку



Журнал

Русскоязычные электронные ресурсы в образовании

Методический сайт Всероссийской олимпиады школьников

Открытые курсы для учителей

Ассоциация специалистов медиаоразования

Электронный журнал «Вопросы Интернет Образования»

УМК «Информатика», 3-4 классы. Авторы: Могилев А. В., Цветкова М. С.

Информационные системы школ


Система электронных школьных дневников Адрес сайта: http://smsdiary.biz/


"Система электронных школьных дневников SmsDiary 3.0" – комплексное решение для образовательных учреждений, предназначенное для информационного взаимодействия как внутри школы, так и вне ее, с передачей необходимой информации всем участникам учебного процесса. Система позволяет кроме информирования заинтересованных лиц об успеваемости учащихся, организовать  двухсторонний канал общения между школой и родителями.
Архитектура системы, используя мощности крупнейших дата-центров (ДЦ) России, позволяет организовать круглосуточный доступ к системе всех пользователей, сняв с образовательных учреждений все накладные расходы как по администрированию системы и поддержанию ее в рабочем состоянии, так и по обновлению ее функционала.
Компоненты системы размещены на профессиональном оборудовании с применением сертифицированных на территории РФ серверов приложений и баз данных.
Для обеспечения безопасности и сохранения конфиденциальной информации весь трафик шифруется и передается по защищенным каналам связи. Кроме этого доступ к системе осуществляется по логину и паролю с разграничением прав доступа по ролям безопасности.
Система позволяет организовать рабочие места операторов и учителей для своевременного ввода всей информации об учебном процессе, с последующим доступом к ней родителей через специализированный сайт «Моя школа», а так же с помощью мобильного телефона. Кроме этого система позволяет получить различные статистические данные по своим школам директорам или завучам, а так же по школам своего района (региона) представителям Департамента (Управления) образования района (региона).
"Система электронных школьных дневников SmsDiary 3.0" имеет большую сеть своих представителей (партнеров) практически во всех регионах РФ, которые смогут организовать обучение и поддержку сервиса на уровне школы, что позволит быстро внедрить систему в учебный процесс.

Назад в раздел


Информационная система (ИС) - это комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение и системный персонал, обеспечивающий поддержку и управление динамической (изменяемой во времени) информационной модели системы образования для удовлетворения информационных потребностей в образовании личности, общества и государства.

Примеры информационных систем различного назначения, уже применяемые в образовательном процессе, демонстрируют ИТ-компании – партнеры издательства БИНОМ:

http://www.km.ru/ http://www.km-school.ru/ «Кирилл и Мефодий» — российская компания — ведущий разработчик электронных изданий образовательного направления, создатель наиболее обширной и разнообразной русскоязычной коллекции энциклопедий, научно-познавательных и обучающих мультимедийных продуктов для широкого круга пользователей и учреждений образования.

http://www.iicavers.ru/ «Аверс» — многопрофильная компания, специализирующаяся на разработке и внедрении программно-аппаратных средств автоматизации ад-министративной и финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений различной ве-домственной принадлежности.

http://www.linuxcenter.ru/ «ГНУ/Линуксцентр» — поставщик свободного ПО и технической поддержки.

http://competentum.ru/ Компания Competentum — электронное обучение. Системы дистанционного обучения, программное обеспечение для e-learning, электронные учебные курсы.

http://vidicor.ru/ Научно-производственный центр «Видикор» — разработка и производство систем интернет-видеосвязи.

ИКС — информационно-контентные системы

Информационно-контентная система призвана решать следующие образовательные задачи:

  • наполнять качественными объектами содержания обучения весь учебный процесс ученика с первых дней его пребывания в школе до последнего выпускного экзамена;
  • способствовать повышению качества обучения за счет мотивации учащихся, развитию познавательной активности школьников и формированию у них культуры самообразования;
  • предложить педагогам и учащимся средствами простого и доступного интерфейса новые формы и методы работы в информационно-образовательной среде.

АСУ автоматизированные системы управления образовательным процессом

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса. В нашем случае — образовательного процесса. Программные комплексы по управлению школой предоставляют следующие возможности:

  • решение задачи функционирования единого информационного пространства образовательного учреждения систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
  • оперативный сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся (электронные дневники, журналы и пр.);
  • автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса (электронная учительская);
  • управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
  • автоматизация библиотечной деятельности;
  • организация учета питания и социальной сферы школы.

Системы аттестации и тестирования достижений результатов обучения

Системы тестирования создаются с учетом опыта, накопленного отечественной и зарубежными системами образования, образовательного стандарта Российского образования в части требований к достижениям учащихся. В настоящее время существует независимая проверка знаний школьников, в том числе за курс начальной школы (новый ФГОС 2009 года), за курс основной школы — ГИА и за курс старшей школы — ЕГЭ. Уже в 2010 году будут вводиться новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования.

Помимо ЕГЭ, к системам аттестации опосредовано относятся также различные олимпиады, которые также способствуют проверке полученных учащимися знаний http://digital-edu.ru/olimp/111.

Системы компьютерной поддержки цифрового оборудования

К таким системам можно отнести комплексы цифрового лабораторного и конструкторского оборудования, системы поддержки телевещания и удаленного видеоприсутствия по сети Интернет, системы обеспечения локальной сети школы, школ района, системы поддержки единого сервиса электронной почты в регионе для всех школ, системы хостинга всех сайтов школ региона, системы информационного обслуживания школ.






© Цветкова М.С.; Якушина Е.В. Цифровое образование. При использовании материалов обязательна ссылка на владельцев